20 контентных проектов бизнеса
Бренд-медиа, блоги, рассылка, исследование и книга
о подборке
Контент, который может выпускать компания, не ограничивается ведением соцсетей или публикацией кейсов в специализированных медиа.

Мы собрали 20 любопытных контентных проектов: это бренд-медиа, блоги, рассылка, исследование и книга.
Журнал «Код»

Хулиганский проект Яндекс. Практикума — сервиса онлайн-образования, который помогает обучиться цифровым профессиям. В журнале «Код» публикуют задачки по программированию (уровня easy, middle и hard) и новости из мира технологий, объясняют, как устроена область IT и разработки. Подробнее о создании журнала рассказывают Родион Скрябин и Евгений Лебедев в нашем подкасте «Как сделать бренд-медиа с нуля»: слушайте на Apple Podcasts или SoundCloud.


Журнал «Жизнь в „Сделано“»

«Сделано» — это сервис по капитальному ремонту квартир, который не стесняется рассказывать о своих провалах. Например, как в случае с четырехкомнатной квартирой, где сорвало трубу и горячая вода затопила офис этажом ниже. В журнале есть полезные материалы для тех, кто озабочен квартирным вопросом: например, о полезных в быту гаджетах, покупке бюджетной мебели и выборе красивых тазиков в сезон отключения горячей воды.
Homo Sedens

Это проект-исследование малоподвижного образа жизни от медиаартели «Мамихлапинатана» для «Детралекса». Homo Sedens — человек сидящий, что вызывает не самые приятные ассоциации в России, поэтому название не перевели с латинского. Исследование с разных сторон показывает, как малоподвижный образ жизни влияет на здоровье. Мораль предельно проста: чем больше двигаетесь, тем меньше геморроя. Об этом проекте Антон Ярош рассказал в нашем подкасте: слушайте на Apple Podcasts или SoundCloud.


Блог YouDo

Это жиза — вот как коротко можно описать блог YouDo. Здесь публикуют душевные истории мастеров, ответы на «глупые» вопросы, подборки самых необычных заданий. Например, как тебе такое, Квентин Тарантино: срочно привезти флаг ВДВ или вычислить, кто из соседей топает. А реалити-проект «Ремонт однушки в новостройке за 500 тысяч» наверняка вызовет слезы воспоминаний у доброй половины россиян.
Strelka Mag

Журнал института «Стрелка» о том, как устроен современный город: от популярных эко-решений брендов до 8 постсоветских загсов, которые вызывают немедленное желание прожить долгую холостяцкую жизнь. Не архитекторам журнал может быть интересен как пособие по формированию вкуса: в конце концов, на некрасивое мы и так смотрим каждый день, а на красивое — надо почаще.


Skillbox Media

Журнал онлайн-университета, который помогает обучиться популярным профессиям вроде программирования. Прежде чем вы начнете зарабатывать по 250 тысяч в месяц и уедете на Бали, почитайте интервью разработчиков, дизайнеров и интернет-маркетологов, которые уже прорвались в высшую лигу. Когда вдохновитесь, идите в раздел «Вебинары» — самая мякотка по профессиям собрана именно там.
Калашников Media

Да-да, это суровое медиа об оружии — автоматах, пулеметах, винтовках, пистолетах, охотничьих ружьях. В разделе «Лекторий» можно послушать о том, чем именно плохи пиратские копии «Калашникова», и узнать об истории оружия в 12 частях. Если воинственное настроение не покидает, почитайте обзоры на патроны и инструкции по применению оружия. Всем пис!


«Инвестиции. Доходчиво» от Сбербанка

Издание, которое нужно начинать читать еще в школе, чтобы разложить инвестирование по полочкам. Здесь вы найдете инструкции для тех, кто готов покупать акции надолго, и для тех, кто хочет быстро разбогатеть. Зачем вообще нужно инвестировать, как составить личный инвестиционный план и накопить на пенсию — в этой статье. С нее и начните.
Блог «Кнопки»

Минималистичный блог о тяжелой доле предпринимателя: есть ли жизнь после ЕНВД, топ-5 ошибок при работе с самозанятыми, как разблокировать расчетный счет, как отличить хорошего бухгалтера от плохого. Особенно нам понравились краткие подводки к  статьям: не делайте так, откровенно о сокровенном, экспертно об уходящем. Взяли на вооружение :)



Энциклопедия «Агуши»

Энциклопедия, которая сэкономит кучу нервов будущей и действующей маме. Классное решение — фильтры при выборе статей. Вы можете отсортировать статьи по триместру беременности или выбрать год ребенка (до четырех лет — а дальше придется переходить на другие медиа). Писать большие статьи нужно не всегда, например, в случае с чек-листом «Что взять с собой в роддом» инфографика — лучшее решение.

Accent Setka

Как мы уже писали, смотреть на красивое — полезно для формирования вкуса. Медиа «Сетки» рассказывает о визуальном сторителлинге и оформлении текста: будет интересно не только дизайнерам, но и маркетологам, редакторам и предпринимателям. Вы поймете, как сверстать текст так, чтобы его не закрыли через 15 секунд, а доскролили до конца.



Блог Tilda Publishing

Самое любопытное в блоге «Тильды» — интерактивные статьи вроде «Базовой теории веб-анимации». Это полезное пособие для дизайнеров, которые смогут своими глазами увидеть, чем различается анимация с длительностью появления 0,2 и 0,5 секунд. Еще в блоге публикуются интересные сайты пользователей, сделанные с помощью «Тильды», записи лекций, бесплатные онлайн-курсы и даже подкасты.

Блог «Эксмо»

Больше, чем читать книги, мы любим читать о книгах. В блоге «Эксмо» настоящий рай для книголюба — рецензии на новинки, интервью с авторами, тесты, подборки. Например, если вы не знаете, с чего начать читать Пелевина — вот вам путеводитель по его романам. Любое издательство может запустить такой блог, и это будет самым естественным способом продвижения книг.


Журнал ЦИАН

Все дороги рано или поздно приводят на ЦИАН, который выпускает журнал о недвижимости. Редакция разбирает самые горячие темы: в каких регионах снизят плату за отопление из-за теплой зимы, какие районы Москвы известны самыми проблемными соседями и как разрешить конфликты с арендодателем. В рубрике «Вопросы риелтору» отвечают настоящие риелторы, которых ЦИАН проверяет на добросовестность.

Блог «Амплифера»

В блоге «Амплифера» пишут о соцсетях: тренды, способы продвижения, аналитика, реальные кейсы. Тем, кто самостоятельно делает контент, будет полезнее не зависать часами в Инстаграме, а почитать о том, как его монетизировать. Подробнее о правильной работе с соцсетями рассказал контент-директор Амплифера Александр Марфицин в нашем подкасте: слушайте на Apple Podcasts или SoundCloud.

Приходите 20 марта послушать доклад Александра на конференции ContentSense в Москве.


#ЯWorldClass

Журнал о фитнесе, который сразу погружает в реки фантомных болей: как накачать ягодицы, вернуться к фитнесу после праздников и обрести мотивацию. Последнего не хватает нам всем, поэтому мы с готовностью читаем о диетах, инъекциях красоты и SPA-восстановлении. WorldClassMag — хороший пример, как балансировать на грани популярных тем и придерживаться экспертного мнения.

arch: speech

Интернет-издание об архитектуре, градостроительстве и дизайне, которое помогает продавать коллекционные бумажные журналы. Если вы не уверены в том, что вам такое надо, почитайте статью «Как архитектура помогает обрести душевное равновесие». К сожалению, ответ на этот вопрос во многих регионах России — «никак», поэтому не стоит проходить мимо этого медиа.



Курс молодого ИП от «Эльбы»

Курсы-рассылки «Эльбы» — кладезь полезных знаний для предпринимателей. Особенно для молодых ИП, которые пока ничего не понимают в отчетности и налогах. В письмах есть комиксы, где предприимчивый парень Денис помогает бабушке организовать бизнес по продаже вязаных носков и проходит все круги предпринимательского ада. Для перехода на следующий уровень смотрите курсы-рассылки «Всё выйдет из-под контроля» и «Перейти на онлайн-кассу».
britanka.media

Медиа обо всем, что происходит в сфере ответственного дизайна в России и мире. Это уже пятое медиа о дизайне в нашей подборке, и мы на все лады уже объяснили, зачем их нужно читать. Например, ради статей «ИКЕА и русские бабушки» — о бабушках, которые шьют креативные наволочки, и «Мебель из картошки» — о производстве МДФ из картофельных очистков.


Бизнес без MBA

Т—Ж не единственный проект Тинькофф банка, который помогает ему поддерживать репутацию. Книга «Бизнес без MBA» о том, как построить бизнес в России, основана на личном опыте руководителей и топ-менеджеров банка. Каждая страница буквально написана кровью и отредактирована Максимом Ильяховым.


Приходите 20 марта послушать доклад Марии Долгополовой, руководителя отдела развития комьюнити в Т—Ж.

Хотите делать крутые контент-проекты?
20 марта 2020
Москва
CONTENTSENSE — КАК КОНТЕНТ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ БИЗНЕСА



Фото обложки: Mona Eendra, Unsplash

Большинство медиа из этого списка взяты из презентации Виктора Гоманова, сооснователя «Дорогой редакции». Благодарим его за доклад на конференции ContentSense'19.
Мы используем cookie, чтобы сайт работал классно. Подробнее
ОК, больше не показывать
Close