В последнее время в России запустились десятки инди-подкастов. На старте их авторам сильно сложнее, чем создателям подкастов в больших медиа и компаниях: нет сформировавшейся лояльной аудитории, рекламодатели не спешат выстраиваться в очередь, с ресурсами и бюджетами всё зачастую тоже хуже.
Все эти проблемы были у подкаста НОРМ. Сначала мы с Дашей Черкудиновой занимались им буквально по ночам, в свободное от основных работ время. Спустя два года вокруг подкаста выстроилась большая фан-база, он стал приносить регулярный доход, мы смогли отдать часть задач на аутсорс и — самое главное — запустили под брендом НОРМ два новых подкаста: «Сделал сам» о бизнесе и предпринимателях, а также «Бережно к себе» о ментальном здоровье матерей. Мы прошли путь от нерегулярных разговоров, записанных на диктофон на кухне, до профессионального медиа с большой аудиторией, которую теперь можем использовать для старта новых проектов и строительства собственного продакшна.
Я расскажу о том, какие у нас были удачи и ошибки. Это будет полезная презентация как для независимых подкастеров, так и для авторов корпоративных подкастов — наши проблемы часто пересекаются.