Российский рынок подкастинга сегодня переживает настоящий бум — каждый день появляются новые авторы, аудитория уже существующих подкастов растёт, в подкасты приходят крупные медиа и бизнес. Впервые за всю историю подкастов на русском языке в них появились деньги, но взаимодействие между авторами и рекламодателями напоминает зарю рекламных интеграций на YouTube, когда никто не понимал какой должна быть реклама и как сделать её эффективной.
Многие сравнивают подкасты с YouTube, но делать это неправильно, они отличаются от других типов контента более глубоким вовлечением аудитории. На русском языке существуют подкасты с дослушиваемостью до 94 процентов. Таких цифр нет ни у одного популярного YouTube-канала на русском языке. Достигается это за счёт более осознанного потребления подкастов и формирования вокруг них сообщества людей, которое интересуется заданной темой и доверяет мнению ведущего. Всё это открывает новые возможности и форматы для рекламодателей.
В своем докладе я приведу примеры удачных рекламных интеграций, которые прошли в русских подкастах 2019 году, поделюсь цифрами, сравню их с западными примерами и расскажу о том, почему агентствам и рекламодателям не стоит переносить свой привычный рекламный опыт в подкасты, если они хотят выжать максимум из интеграции с ними.